Виды семинаров нашего Учебного центра

Персональная онлайн-консультация

Персональная консультация позволит Вам:

  • Обсудить важные именно для Вас вопросы с компетентным экспертом.

  • Задать «неудобные» вопросы в безопасной и конфиденциальной среде.

  • Получить развернутые ответы, рекомендации и точечные советы, которые позволят Вам эффективно осуществлять профессиональную деятельность.

  • Получить услугу в удобное для Вас время.

  • Вернуться к материалам консультации.


!!! Дата и время проведения персональной онлайн-консультации согласовывается с менеджером, который предложит Вам несколько вариантов на выбор.

!!! Менеджер проинструктирует Вас по вопросам использования веб-площадки, сопроводит Вас и окажет техническую поддержку при подключении.

!!! Для построения плодотворной работы во время консультации Вы можете заранее направить менеджеру перечень вопросов, которые Вы ходите обсудить с консультантом.

!!! Произвести оплату Вы можете через экварийнг на сайте Учебного центра или по счету.

Подробнее
Лаборант химического анализа 3 разряда

  • Профессиональная подготовка (переподготовка) рассчитана на специалистов как с высшим, так и со средним профессиональным образованием. Вы овладеете актуальными методами работы в профессиональной и смежной сферах, сможете проводить испытания, исследования, измерения, оценивать и документировать результаты.

  • Учебный процесс комфортный и удобный: минимальный отрыв от рабочей деятельности и производственного процесса, прохождение практической части профессиональной подготовки (переподготовки) на базе лаборатории Вашей организации.

  • Программа обучения включает в себя общеобразовательный и профессиональный модуль и формирует взаимосвязанные и взаимообусловленные знания, умения, навыки в области организации работы по профилю лаборатории.

  • Вы приобретете общие и профессиональные компетенции и оцените индикаторы их достижения на основе соответствующих оценочных средств. Учебно-методические пособия и рекомендации по прохождению профессиональной практики разработаны с учетом требований профессиональных стандартов по данной специальности.


Подробнее
Реализация требований к системе менеджмента по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и организации деятельности испытательных лабораторий с учетом требований Критериев аккредитации. Новые правила аккредитации в НСА (ФЗ 412, ПП 2050 и 934, приказы МЭР №496 и №34 и др.)

  • Система управления качеством как неотъемлемый инструмент технологического процесса лабораторных услуг. Проблемы соответствия аккредитованных лабораторий требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
  • Внедрение системы менеджмента в деятельность лаборатории в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (подробный разбор каждого раздела).
  • Разбор критериев аккредитации испытательных лабораторий (требования к персоналу, оборудованию, помещениям, системе резервного копирования, хранения и архивирования документов).
  • Требования к разработке форм протоколов испытательной лаборатории с учётом требований ГОСТ Р 58973-2020. Основные зоны рисков, при неправильном оформлении протокола. Разбор оформленных протоколов, предоставляемых слушателями, на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ГОСТ Р 58973-2020, методик измерений и т.д.
  • Перечень несоответствий, выявление которых влечет за собой отказ в аккредитации, расширении ОА или приостановку действия аккредитации (Приказ № 34 МЭР).
  • Порядок аккредитации и подтверждения компетентности в органах по аккредитации члена х ILAC в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, ФЗ №412 и правилам ILAC.
  • Новые правила аккредитации в Национальной системе в связи со вступлением Постановления Правительства №2050, Приказов МЭР №657 и №496.
  • Индикаторы риска и основания для внепланового государственного контроля.
Слушатели курса разберут основные принципы построения и функционирования системы менеджмента, в том числе на примерах из практики лабораторной деятельности; освоят алгоритмы внедрения системы менеджмента в деятельность ИЛ, в том числе, при внесении изменений.

Вам на этот курс, если у Вас есть вопросы:
-      Как успешно пройти процедуру аккредитации (расширения ОА) или подтверждения компетентности в НСА?
-      Какие требования Критериев аккредитации относятся к Вашей лаборатории, а какие не относятся?
-      Как разработать правила и процедуры в соответствии с требованиями Критериев аккредитации и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019?
-      Соответствуют ли протоколы, оформляемые Вашей лабораторией, всем установленным требованиям?
-      Нужно ли Вашей ИЛ проводить валидацию методик измерений?
-      Как внедрить риск-ориентированный подход в деятельность лаборатории?
-      И многие, многие другие!

Подробнее
Управление несоответствиями в испытательной лаборатории в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

  • Выявление несоответствий: в текущей лабораторной практике, при внутреннем аудите, при внешнем аудите.
  • Правила регистрации несоответствий. Пример Журнала регистрации несоответствий и корректирующих действий.

  • Требования п. 7.10 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Управление несоответствующей работой».

  • Примеры устранения несоответствий в текущей лабораторной практике (деловая игра).


Курс предназначен для руководителей испытательных лабораторий, менеджеров по качеству, работников испытательных лабораторий.


Вам на этот курс, если Вы хотите:
  • узнать оценивание значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты;
  • рассмотреть документирование несоответствий и причин, их вызвавших в «Журнале учета несоответствий и корректирующих действий»;
  • проанализировать решение о приемлемости несоответствующей работы;
  • отработать проверка результативности запланированных корректирующих мероприятий и плана действий в отношении рисков как в ходе их выполнения, так и по завершению.



Подробнее
Пробы пищевой продукции. Отбор и обращение

1-й день (8 часов) рассмотрение теоретических и практических аспектов отбора и обращения с пробами пищевой продукции (веб-лекция в записи). Запись курса актуальна, обновляется при изменении нормативных документов.

2-й день (8 часов) – разработка индивидуального проекта с персональной консультацией лектора (очно с применением дистанционных образовательных технологий).

Запись курса актуальна, обновляется при изменении нормативных документов.

На вебинаре будут рассматриваться и анализироваться следующие вопросы:

  • Нормативные документы на отбор проб. Требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
  • Акт отбора проб, требования к оформлению отчетных документов.
  • Принципы и общие требования отбора проб зерна, крупы, мясной, рыбной и молочной продукции, пищевой продукции, напитков, продукции растениеводства для определения органолептических, химических и бактериологических показателей.
  • Требования к персоналу. Обучение и контроль сотрудников лаборатории, осуществляющих отбор проб. Допуск сотрудников лаборатории к отбору, приемке и подготовку проб к анализу. Ответственность персонала.
  • Верификация методик отбора проб.
  • Отбор сотрудников. Обучение испытателей проведению органолептического анализа.
  • Оборудование для отбора проб зерна, крупы, мясной, рыбной и молочной продукции, пищевой продукции, напитков, продукции растениеводства. Условия хранения и транспортировки.
  • Планирование и проведение внутрилабораторного контроля отбора проб.

Подробнее
Базовый курс по обеспечению достоверности результатов деятельности испытательных лабораторий

  • Основные термины и понятия, связанные с процессом обеспечения достоверности результатов лабораторной деятельности. Обзор нормативных документов

  • Применение методов математической статистики для целей мониторинга достоверности и контроля качества

  • Планирование мониторинга достоверности в испытательной лаборатории;

  • Алгоритмы предупредительного, оперативного контроля качества;

  • Составление и анализ контрольных карт Шухарта;

Подробнее
Риск-ориентированное мышление в лаборатории – инструмент для расширения возможностей и повышения результативности в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

  • Система менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Система менеджмента испытательной и калибровочной лаборатории. Процессный подход к управлению деятельностью. Принцип Деминга
  • Действия, связанные с рисками и возможностями в лаборатории, в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
  • ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». Термины, принципы, структура, среда, критерии, оценка рисков, обработка риска, мониторинг, улучшения;
  • Внедрение менеджмента риска в лаборатории: этапы процедуры управления рисками в лаборатории
  • Цели лаборатории. Область применения менеджмента риска в лабораторной деятельности;
  • В чем разница в управлении несоответствующими работами, предупреждающими действиями и в управлении рисками;
  • Технологии оценки риска: ГОСТ 58771-2019 «Менеджмент риска. Технологии оценки риска» применительно к деятельности лаборатории;
  • Планирование и документирование действий и их результатов применительно к управлению рисками и возможностями в лаборатории. Примеры оформления записей;
  • Практические примеры идентификации и оценки рисков и возможностей, выбор технологий обработки риска, правила мониторинга и оценки результативности выбранных действий, в том числе на примерах слушателей
  • Основные ошибки лабораторий при планировании и реализации действий, связанных с рисками и возможностями на всех этапах менеджмента риска: смешение самого рискового события с причинами и последствиями; разработка мероприятий по обработке риска, несвязанных с выявленными причинами и последствиями риска; отсутствие действий по установлению критериев и оценке результативности реализации запланированных мероприятий.

Вам на этот курс, если Вы не знаете:

  • как идентифицировать риски и возможности в лаборатории;
  • для чего нужен критерий риска;
  • как интегрировать менеджмент риска в систему менеджмента лаборатории;
  • как документировать действия, связанные с рисками и возможностями.

В курсе будут заложены основы риск-ориентированного мышления применительно к деятельности испытательных и калибровочных лабораторий. Практическая часть курса разработана с учетом анализа опыта внешних аудитов (процедуры аккредитации, ПК, ИК).

Подробнее
Управление персоналом в лаборатории

Ключевые слова: управление, мотивация, коммуникация, исполнители соответствуют критериями аккредитации, оценка компетентности, безответственность персонала, неуды при МСИ.

На курсе Вы узнаете:

  • как оценить персонал на соответствие критериям аккредитации,
  • как сформулировать требования и проводить мониторинг компетентности,
  • как организовать свое время и успевать главное,
  • каковы функции управления и компетенции руководителя.

Пройдя курс, Вы научитесь:

  • формировать локальные нормативные акты по учету персонала,
  • вести кадровый учет самостоятельно,
  • исследовать мотивацию сотрудников,
  • развивать управленческие компетенции,
  • расставлять приоритеты в целях, делегировать.
  • планировать свое время и успевать главное.

Вам к нам на курс, если Вы хотите узнать:
  • что стажер и «стажер» – это разные должности с разным функционалом,
  • почему персонал «проваливает» внешние эксперименты,
  • как гарантировать компетентность своего персонала,
  • почему сотрудники не соблюдают СМ,
  • что срок испытательного срока никак не связан с Критериями аккредитации,
  • как ставить цели по SMART,
  • технологии планирования времени. 

Подробнее
Внутренний аудит в лаборатории. Цели, практика и опыт планирования, разработки и внедрения

  • Система менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Система менеджмента испытательной и калибровочной лаборатории. Процессный подход к управлению деятельностью. Принцип Деминга.

  • Внутренний аудит системы менеджмента лаборатории. Требования ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

  • Положения ГОСТ Р ИСО 19011-2021, в том числе применительно к деятельности лаборатории.

  • Термины. Принципы проведения аудита.

  • Управление программой внутреннего аудита. Риски и возможности программы аудита.

  • Проведение внутреннего аудита. Критерии, методы, обнаружения, заключения, риски и возможности, возникающие при планировании и проведении внутреннего аудита в лаборатории.

  • Компетентность аудиторов: требования, оценка, риски, связанные с компетентностью аудиторов.

  • Документирование процесса внутреннего аудита.

  • Внедрение процедуры управления внутренним аудитом в деятельность испытательной лаборатории.

  • Психологические основы поведения участников аудита.

  • Практическая часть: совместная работа слушателей и лектора по вопросам реализации процедуры внутреннего аудита в лаборатории, в том числе документирование действий лаборатории при проведении аудита и результатов аудита.


Подробнее
Работа в личном кабинете аккредитованной ИЛ ФГИС РОСАККРЕДИТАЦИИ, предоставление сведений о результатах деятельности аккредитованного лица в соответствии с приказом Минэкономразвития № 704 от 24.10.2020

  • ФГИС Росаккредитации: подключение, сроки предоставления сведений в соответствии с приказом Минэкономразвития № 704 от 24.10.2020, ответственность ИЛ.
  • Руководство пользователя ФГИС Росаккредитации.
  • Предоставление сведений о выданных протоколах испытаний.
  • Предоставление сведений о межлабораторных сличительных испытаниях.
  • Предоставление сведений о технической оснащенности.
  • Предоставление сведений о работниках ИЛ.
  • Работа с Конфигуратором областей. Примеры заполнения области аккредитации.


Вам к нам на курс, если Вы хотите узнать:

  • Как предоставлять сведения о выданных протоколах.
  • Как предоставлять сведения о персонале, оборудовании, стеклянной посуде, об участии в МСИ.
  • Как взаимодействовать с техподдержкой ФГИС Росаккредитации.
  • Как работать с Конфигуратором области аккредитации.

Пройдя курс, Вы научитесь:

  • Подключаться к ФГИС Росаккредитации, основные действия при подключении.
  • Работать с элементами управления интерфейса личного кабинета ФГИС Росаккредитации.
  • Настраивать таблицы личного кабинета ФГИС Росаккредитации.
  • Заполнять карточку нового протокола, карточку сведений об участии в МСИ, карточку нового сотрудника лаборатории, заполнять сведения об оборудовании (карточки средства измерения, испытательного оборудования, вспомогательного оборудования, карточку стандартного образца, лабораторной посуды).

Подробнее